Зачем нужны CRM-системы?


Автоматизировав бизнес-процессы на вашем складе или в магазине, пора автоматизировать и процессы коммуникации между клиентом и компанией. Так бизнес становятся гораздо успешнее. Прибыль предприятия повышается за счет сокращения времени на обработку заявок и обращений клиентов. Благодаря оптимизации, процесс принятия решений происходит гораздо быстрее, ориентируясь на точные отчеты компании. Дополнить такую систему автоматизация можно с помощью CRM-системы.
CRM система – это программа, в которой записывается и хранится история общения с клиентом, его покупки и персональные предложения. Информация фиксируется в системе после каждого обращения, звонка, сообщения, заявки на сайте или в мессенджерах. При первом обращении автоматически создается карточка клиента. В дальнейшем, в нее подгружаются все звонки или сообщения с контактных номеров, email или других способов связи. Также информацию могут вносить менеджеры компании вручную или она подгружается из интегрированных программ или источников рекламы.
CRM-системы очень удобны для оптимизации воронок продаж, что позволяет повысить клиентоориентированность и лояльность покупателей. Также программы удобны для сегментирования базы клиентов по различным признакам, формирования персональных предложений и снижения нагрузки сотрудников.
Главное преимущество CRM в том, что ее внедрение повышает конверсию и позволяет компании быстрее реагировать на заявки клиентов. Система взаимодействия с клиентами позволяет автоматизировать отправку писем, как во время продажи, так и после. Это могут быть напоминания о незавершенной сделке, продлении подписки, дополнительной продаже или поступлении нового товара. Сотрудники компании во время работы с клиентом могут найти всю необходимую информацию о нем, его потребности, запросы и пожелания, предпочитаемые способы и время для связи.
К основным минусам работы с CRM можно отнести стоимость для некоторых программ и сложность их внедрения. Но, как правило, в век технологий можно найти CRM на любой вкус и кошелек, а также разного уровня сложности.
Однако, если вы решили увеличить продажи и выйти на новый уровень, CRM-система стоит того, чтобы потратить на нее время и деньги. А для более успешного внедрения всегда можно обратиться к интеграторам CRM, которые в короткие сроки и безболезненно внедрят любую систему в вашу компанию.


